Измаильские новостиКрепость под прицеломНедавно в газете „Курьер недели“ опубликована статья „Монашеский щит“. В ней автор повествует о „враждебно“ настроенных монахах монастыря в крепости, которые всячески препятствуют некоему гражданину Дюльгерову И. И. в строительстве возле монастыря „дома его мечты“. Но почему-то не сказано ни одного слова, объясняющего мотивацию такого „дивного“ поведения монахов в отношении вышеупомянутой стройки по ул. Матросской, 22. Между тем история эта начала развиваться еще в 2004 году. Два храма монастыря расположены на некотором расстоянии друг от друга — как бы на двух территориях, разделенных дорогой. Согласно каноническому устройству монастыря он не может быть разделенным на части, а должен иметь ограждение своей территории для контроля за ней и благоустройства его жизнедеятельности. Исходя из этого, мы в свое время обратились с заявлением на имя Измаильского городского головы Борисенко С. В. с просьбой выделить нам в долгосрочное арендное пользование земельный участок определенной площади и четко определенное месторасположение на исторической территории ранее существовавшего в крепости монастыря. Нами был получен ответ от тогдашнего городского головы Борисенко С. В. и начальника управления градостроительства и архитектуры, главного архитектора города Онищенко А. В. с указанием необходимости разработки в проектной организации генплана территории монастыря с последующим его согласованием с Одесским областным управлением охраны объектов культурного наследия Украины. И началась документальная волокита и отговорки со стороны местных властей и служб. У нас сложилось мнение, что власти намеренно затягивали решение вопроса. Оказалось, что существует некий хитроумный клаузулный (с определенными условиями. — Ред.) проект реконструкции Мемориального парка-музея Крепость Измаил в рамках Программы комплексного развития Придунавья на 2004—2010 годы, в соответствии с которым мы должны увязать свою проектную документацию по территории монастыря. Таким образом сложилась слишком конфликтная ситуация вокруг существующей исторической земли монастыря. Данная территория является на сегодняшний день зоной культурного наследия. В соответствии с действующим законодательством, а также согласно постановлению Одесского областного исполнительного комитета № 150 от 21.05.90 г. отводить эту землю в частную собственность, в том числе под строительство на ней каких-либо сооружений, запрещено. Насколько нам известно, данное постановление никто не отменял. Однако, несмотря на это, решением Измаильского горсовета № 754-IV от 28.09.04 г. было выделено 1590 кв. м земли в частную собственность гражданам Павлюченко А. П., Павлюченко С. И., Павлюченко Ю. А., Павлюченко В. К., Лешан В. Б. по адресу: ул. Матросская, 22, для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек. Решение это вызывает недоумение, т. к. указанная семья живет в этом доме более десяти лет. Ответ на этот вопрос более чем прозаичный. Через два месяца после выделения горсоветом земли в частную собственность семье Павлюченко эта земля вместе с домом продается господину Дюльгерову И. И. Как нам стало известно, для строительства жилого 4-уровневого коттеджа. И это прямо перед монастырем и на земле, которая на протяжении столетий принадлежала монастырю, пропитана кровью и усыпана костями православных христиан. Управление охраны памятников одобрило замысел Дюльгерова И. И., хотя и с некоторыми замечаниями. Действия нового хозяина участка по воплощению своего намерения в действительность прекратились, но ненадолго. Предприниматель Дюльгеров И. И. возобновил попытки капитального строительства в районе непосредственной близости к Свято-Николаевскому храму-памятнику культурного и духовного наследия — на территории, где находилась центральная часть крепости Измаил, территории древнейшего православного монастыря Украины. Комиссия в составе представителей Одесского отдела института археологии НАНУ Самойловой Т. Л. и Сапожникова И. В. в сентябре 2006 года в кратчайшие сроки проводит исследования указанного земельного участка. Какая аппаратура использовалась, на какую глубину проводились исследования, есть ли разрешение на проведение археологических раскопок и исследований — эти вопросы остаются для нас тайной. Есть данные, что „исследования“ проводились на глубину до 40 см, на большее якобы не хватило финансирования. Но вывод уже есть: территория земельного участка по указанному адресу культурной и исторической ценности в себе не несет, в ней „один лишь „мусор“ XIX века“, и на ней можно производить капитальное строительство частного дома любого типа. А как же тогда быть с теми находками в крепости, в частности, на исторической территории православного монастыря? Специалист управления охраны культурного наследия Одесской облгосадминистрации компетентно заявила, что археологические раскопки, выполнявшиеся на месте строительства, проведены не соответствующим образом и не отвечают положенным археологическим исследованиям, которые должны были бы проводиться на самом деле, т. е. полученные данные раскопок не могут считаться полными и достоверными. Так как многие не знают, что в действительности представляют археологические исследования, то Дюльгеров И. И. ограничился лишь подготовительным этапом к подобного рода исследованиям — шурфовкой участка и выдал результаты этого подготовительного этапа за результаты самого исследования. Возникает вопрос: зачем тогда вся территория крепости взята под охрану законом, и зачем создавалась в свое время огромнейшая по своему объему охранная документация? Так можно всю еще оставшуюся свободную территорию крепости превратить в частный сектор для „бедных“ людей с различного рода развлекательными и увеселительными заведениями, деятельность которых в некоторых случаях ведет к душевному и моральному разложению молодежи. Мы же хотели здесь создать православный духовный центр, где молодежь могла бы духовно обогащаться. Вместо этого в городе открываются увеселительные заведения — бары, кафе, дискотеки с обязательным употреблением алкоголя, а кое-где и наркотиков. Разве это в интересах городской громады, простых людей и родителей, которые потом не знают, каким образом помочь своим детям выбраться из этого морально разлагающего болота? Православный же монастырь — это духовный оплот, утверждающий в вере, вселяющий надежду в будущее, где учат милосердию по отношению к людям. В настоящий момент (с конца марта с. г.) предприниматель Дюльгеров И. И. ведет полномасштабную деятельность по осуществлению капитального строительства с помощью строительной автотехники и землеройных машин. Его действия не имеют законного основания из-за неправомочного решения Измаильского исполкома, принятого без согласования и разрешения на то управления по охране памятников культурного наследия при Одесской облгосадминистрации и вышестоящего его органа в Киеве и в нарушение охранного законодательства Украины по историческим памятникам и зонам. В свете вышеизложенного Свято-Николаевский мужской монастырь вместе с насельниками монастыря, его прихожанами и просто гражданами Измаила протестуют против попрания духовности и незаконного проведения каких-либо строительных работ в крепости по ул. Матросской, 22. Архимандрит Алипий (Цушко), наместник Свято—Николаевского мужского монастыря 16.05.07 03:10 28.04.07 07:25 О вандализме, чудесах и прочем27.04.07 16:56 Гирло Быстрое снова открыто для судов26.04.07 10:18 Славянские чтения в ИГГУ12.04.07 10:42 Открытое письмо по УДП12.04.07 10:14 Час культуры стоит денег12.04.07 10:02 «Фиеста» грядет12.04.07 10:00 «Измаил-хлеб» получит помощь06.04.07 03:41 Милиция стала горрайонной06.04.07 03:45 Признание стараний газовщиков02.04.07 11:36 Гангрену таблетками не лечат (и.о. президента УДП В. Саливон) |
| |||||||||||||
2001-2024 © | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|